Переход от идеи к рынку: Процесс коммерциализации технологий Коммерциализация технологий представляет собой процесс, с помощью которого результаты НИОКР своевременно трансформируются в продукты и услуги на рынке. Этот процесс требует активного обмена идеями и мнениями по вопросам как технологий, так и рынка. Результаты процесса коммерциализации приносят выгоду не только в виде возврата инвестиций в НИОКР, но и в виде увеличения объемов выпуска продукции, повышения ее качества и снижения цены, помогают определить требования к обученности сотрудников для обеспечения работы компании на уже существующих и на вновь создаваемых рынках. Именно коммерциализация технологий часто является главной движущей силой, вызывающей создание новых и омоложение старых секторов промышленности. Что сегодня понимают под коммерциализацией?

Коммерциализация результатов НИОКР и технологий

Основой эффективного развития национальной экономики является инновационная деятельность. Для поддержания конкурентноспособности отечественных производителей возникает острая необходимость в поиске конкурентных преимуществ. По результатам исследования определено, что данные преимущества могут выражаться как в увеличении доли нематериальных активов предприятий, так и в увеличении роли инновационных товаров и услуг.

Представленные выводы могут быть полезны при стратегическом планировании, а профильные эксперты могут расширить пути коммерциализации инноваций.

Стратегия коммерциализации: Коммерциализация как процесс перемещения научных разработок и результатов исследований на рынок, т. е.

Инновации представляют собой нововведения, соответствующие достижениям передовой науки и техники, имеющие уникальные или оригинальные результаты. Коммерциализация инноваций представляет собой важный элемент любого инновационного процесса. Суть коммерциализации инноваций состоит в получении дохода от их использования либо в своем производстве, либо от их продажи на рынке. В практике современного бизнеса главными целями и результатами деятельности являются прибыль и конкурентные преимущества, получаемые в результате коммерциализации его деятельности.

Вместе с тем очевидно, что прибыль, как очень часто определяемая цель процесса коммерциализации инноваций, далеко не полно характеризует главные мотивационные устремления в процессе осуществления инновационной деятельности. Очевидно, что в современных условиях инновационные продукты необходимо не только разрабатывать, но и, как правило, коммерциализировать, то есть, реализовать на рынке.

Особенности принятия управленческих решений Состав и особенности бизнес-процессов разработки и коммерциализации инноваций Бизнес-процесс разработки и коммерциализации инноваций имеет во многом схожие с инновационным менеджментом на предприятии, функции и представляет собой: Единство процесса, объединяющего множество разнородных работ по разработке, производству, коммерциализации новых изделий. Процесс создания и коммерциализации является основным для промышленного предприятия, базой которого является производство продукции и оказание соответствующих сервисных услуг по обслуживанию производимых продуктов.

Б12 Инновационная модель бизнес-процесса: учебное пособие / В. Н. Бабич, Процесс коммерциализации инновационной идеи.

Этот процесс требует активного обмена идеями и мнениями по вопросам как технологий, так и рынка. Результаты процесса коммерциализации приносят выгоду не только в виде возврата инвестиций в НИОКР, но и в виде увеличения объемов выпуска продукции, повышения ее качества и снижения пены, помогают определить требования к обученности сотрудников для обеспечения работы компании на уже существующих и на вновь создаваемых рынках.

Именно коммерциализация технологий часто яшиется главной движущей силой, вызывающей создание новых и омоложение старых секторов промышленности. Что сегодня понимают под коммерциализацией? Еще 10—15 лет назад в России такого слова ни в профессиональном, ни в бытовом употреблении просто не было. В начале х гг. С рыночной точки зрения дня Запада глупо было упускать возможность поиска и приобретения за небольшие деньги интересных изобретений и технологий, на основе применения которых можно построить новый высокодоходный бизнес.

С тех пор ситуация существенным образом изменилась. Сегодня коммерциализация — это в первую очередь построение бизнеса, основанного на результатах научных исследований, в котором, как правило, участвуют и сами авторы технологий, причем участие иностранных партнеров совершенно не обязательно. Довольно часто ученые понимают под коммерциализацией процесс поиска и привлечения дополнительных средств для продолжения своих научных исследова- ний.

Это в корне неверное представление.

Состав и особенности бизнес-процессов разработки и коммерциализации инноваций

Формализация отношений в сфере ИС между организацией и работниками. Администрация Принятие инновационной политики. Принятие решений в области инновационной деятельности.

Для системы коммерциализации технологий были сформированы бизнес- процессы, основные элементы которых приведены ниже. Кроме того.

Сценарный подход к управлению процессом коммерциализации инноваций Козловская Э. Радионова Ю. В условиях расширения инновационных процессов во всех сферах производственно-хозяйственной деятельности особую актуальность приобретает проблема эффективного внедрения научно-технических достижений. Создание эффективного механизма коммерческой реализации инновационных продуктов коммерциализации стало одной из наиболее важных теоретических и практических задач стратегии инновационного развития компании, ориентированной на рыночный подход: У некоторых получается, но у большинства уже нет.

Определения сущности и содержания процесса коммерциализации инноваций для сравнительного анализа представлены здесь в таблице. Определения сущности и содержания процесса коммерциализации инноваций Авторы [источник] Сущность и содержание процесса коммерциализации инноваций Антонец В. Рассматриваются достоинства и недостатки методов коммерциализации, однако о процессе коммерциализации речь не идет.

44 на Коммерциализация

При отсутствии развития инновационной деятельности происходит застой во всех сферах деятельности. Инновации способствуют оптимизации и рационализации производства, предоставлении услуг, осуществлении управленческих процессов, что упрощают быт населения. Однако, в основе инновационной деятельности находится коммерциализация инновационной продукции и инноваций в целом.

При этом мы будем рассматривать бизнес как одну из .. для включения в процесс трансфера технологий, путем передачи прав на.

Важно еще выйти с ней на рынок. До этой стадии инновационного процесса доходят далеко не все инновации. Путь российского инноватора тернист: Одни из из них связаны с оценкой инновационных проектов, другие — с пока не развитой инфраструктурой развития инноваций. Как инновации попадают в экономику, какие стадии проходят? Каковы условия или предпосылки успешной реализации инноваций? Какие возможности есть у инноваторов и в чем они нуждаются?

Проследим процесс коммерциализации инновации с точки зрения интересов всех его участников. От их эффективного взаимодействия во многом зависит успех инновации. Каждый из участников — бизнес-сообщество, инвестиционные институты и частные инвесторы, государство и изобретатели — ставит цели, ориентируясь на собственные интересы. Бизнес-сообщество надеется получить от инновационного развития новые рыночные ниши или сегменты рынка для новой продукции, новые технологии выпуска уже существующей продукции для повышения ее конкурентоспособности и последовательного завоевания рынка.

Инвестиционные институты и частные инвесторы ожидают новые объекты высокомаржинальных инвестиций. Государству инвестиции обеспечивают независимость, в том числе экономическую, ускоренное развитие промышленности и экономики.

Этапы и процедуры коммерциализации технологии.

ЛОГИСТИКА профессор кафедры маркетинга и управления проектами Московского института электронной техники Технического университета , доктор экономических наук аспирант кафедры маркетинга и управления проектами Московского института электронной техники Концепция инновационного маркетинга высокотехнологичной продукции В статье представлена специфика российского рынка научно-технической продукции. Сделан вывод о необходимости комплексного инновационного подхода к коммерциализации высокотехнологичного бизнеса.

Сформулирована концепция инновационного маркетинга и перечислены принципы инновационного маркетинга при создании и освоении высокотехнологичной продукции Ключевые слова: На основании исследований, проведенных в одном из наукоемких регионов России, выявлена специфика российского рынка научно-технической продукции с позиций соответствия требованиям коммерциализации. Она заключается в недостаточной степени реализации основных требований коммерциализации при организации бизнес-системы и бизнес-процессов ее образующих, в неразвитости посреднической среды и системы поставок.

Для описания процессов управления используют различные инструменты и технологии: . Участие в коммерциализации инновационных разработок.

Задать вопрос юристу онлайн Стратегия коммерциализации Коммерциализация как процесс перемещения научных разработок и результатов исследований на рынок, то есть получение коммерческих результатов от их внедрения, может осуществляться по-разному. В общем случае существует четыре принципиально разных пути стратегии: Лицензирование технологии. Создание стартап-компании для последующего поглощения. Создание стартап-компании для самостоятельной реализации разработки. Стратегия лицензирования технологии - это расширенный вариант первой стратегии, который подразумевает владение правами и обслуживание патента или технологии автором или собственником с передачей прав на ее использование по лицензионному договору третьим лицам.

В данном случае возможно условие получения регулярных платежей роялти за пользование интеллектуальной собственностью. Данные платежи могут быть привязаны ко времени ежемесячные, ежеквартальные и т. Это также относительно низкозатратный путь коммерциализации, требующий лишь грамотной поддержки патентов. Стратегия наиболее подходящая и удобная для университетов как собственников всех разработок, реализуемых учеными. Данная стратегия, несомненно, более долгосрочная и рискованная, чем первые две, но и потенциальный коммерческий результат от ее реализации несоизмерим с предыдущими.

Процесс коммерциализации инноваций