Базовая информация Планирование внешнеэкономической деятельности Планирование является важной частью менеджмента ВЭД, основной ее функцией. Предприятие, не умеет планировать не считает нужным это делать, вряд ли может достичь серьезных успехов в своем развитии. Конечно, планирование - не панацея от всех бед, однако внимательный подход к этому важному этапу работы создает основу для успешной деятельности предприятия как на внутреннем, так и на внешнем рынке. Суть планирования можно определить как умение предвидеть цели предприятия, результаты его деятельности и ресурсов для достижения этой цели. В сфере ВЭД планирования означает также умение определять цель ВЭД как составной части общей системы внутреннего планирования. Основная цель ВЭД не должна расходиться с общей целью предприятия, должна быть направлена?? Планирование помогает ответить на важные вопросы: Где предприятие находится в настоящее время, его экономические позиции, в том числе во внешней сфере?

Выбор структуры товарного портфеля предприятия на основе анализа его сбалансированности

Стратегическое управление на основе маркетингового анализа: В современной экономике любая организация должна строить свою деятельность на основе планирования. Планирование должно охватывать любые сферы деятельности субъекта рынка производственную, кадровую, финансовую, инвестиционную, маркетинговую, технологическую, налоговую и т.

Вследствие этого для маркетинговой деятельности свойственно смещение в сторону стратегического управления. Необходимость фиксации такого различия была вызвана в первую очередь изменениями в условиях ведения бизнеса.

Стратегическое планирование – основная функция организации, процесс Бизнес-портфель используется для формулирования стратегий на предприятии В основе стратегического планирования лежит понятие стратегии.

Фондовый рынок Что такое диверсификация Любой бизнес, даже самый успешный, не может функционировать в неизменном виде сколь угодно долго. Однако существует важный прием, увеличивающий устойчивость бизнес модели и значительно уменьшающий риск критических убытков под влиянием изменившихся обстоятельств. Речь идет о диверсификации. Внешняя среда изменчива, и любая модель неизменно подвергается проверке на прочность, заставляя нас постоянно быть в курсе новых тенденций и корректировать бизнес в соответствии с трендами экономики и изменениями делового климата.

Что такое диверсификация и для чего это необходимо Если говорить обобщенно, то это понятие, противоположное специализации. А именно — расширение ассортимента продукции и услуг, а также освоение новых рынков сбыта. Теперь каждый должен задаться элементарным вопросом: Ответ будет столь же тривиальным:

Реализация и контроль осуществления маркетинговой стратегии. Анализ конкурентного преимущества, представляющий собой матрицу М. Портера и анализ влияния ЖЦТ на рынок и конкуренцию. Выбор привлекательных целевых сегментов сегментирование: Определение позиции на выбранном в предыдущем этапе целевом рынке позиционирование: Разработка маркетинговой стратегии для различных рынков.

Хозяйственный портфель (business portfolio) – совокупность отдельных направлений деятельности и продуктов организации. В этом смысле понятие.

Каждой из них приходится прокладывать собственный путь к цели, исходя из своих стартовых позиций и индивидуальных установок. Добившись порядка в этих областях, компании смогут успешно организовать процесс управления, нацеленного на создание стоимости. Большинство компаний, акции которых обращаются на фондовом рынке и доступны широкой публике, сегодня провозглашают своей целью создание стоимости для акционеров.

Для многих менеджеров вопрос заключается не в том, почему нужно создавать стоимость, а в том, как ее создавать. В зависимости от сферы деятельности компании последний вопрос может формулироваться по-разному, например таким образом. Как определить целевые показатели, которые содействовали бы решению нашей основной задачи — создания стоимости для акционеров? Как согласовать наши управленческие процессы с общей целью создания стоимости?

Как структурировать наши программы материального поощрения?

бизнес-портфель

В рамках этой матрицы могут быть различные стратегии: Этот метод использует 2 измерения-привлекательность отрасли вертикальная ось и устойчивость позиций компании в отрасли горизонтальная ось. Самые прибыльные виды деятельности находятся в самых привлекательных отраслях. В методе учитываются дополнительные факторы привлекательности отрасли. Для этого применяется специальный индекс привлекательности отрасли,который определяется на основе размеров рынка, темпов его роста, коэффициента прибыльности отрасли, кол-ва конкурентов, сезонности и цикличности спроса, а также структуры издержек произ-ва в отрасли.

Каждый из этих факторов определенным образом оценивается и вместе они формируют индекс привлекательности отрасли.

Понятие стратегической единицы бизнеса и портфеля предприятия.. Предмет: Организация и планирование производства. ВУЗ: МГТУ.

Зона С соответствует высоким уровням привлекательности рынка и конкурентоспособности фирмы. Стратегическая ориентация на агрессивный рост. Зона А — привлекательность и преимущества на низком уровне. Стратегическая ориентация — продолжение деятельности без инвестиций. Зона В — промежуточная зона: Стратегическая ориентация — селективный рост. Зона — конкурентное преимущество значительное, привлекательность рынка мала.

Стратегическая ориентация — низкая активность, защита положения без существенных затрат. Метод матрицы более гибкий, не привязывается к определенным показателям, частной гипотезе, не имеет ограничения по применению: Существуют проблемы измерений, влияние субъективизма матрица БКГ более формализована. Процедура оценки достаточно сложна.

Управление стоимостью компании

Калинина В статье с позиции финансово-производственного подхода собственника промышленного предприятия введено понятие целостного бизнес-портфеля. Сформулированы особенности рынка промышленного бизнеса, отличающие его от фондового рынка и являющиеся общими для обоих, что позволяет использовать методологические подходы фондового рынка для формирования и управления промышленными бизнес-портфелями. Для оценки степени надежности портфеля предприятия предложено выделить группы диверсифицируемых рисков, связанных с его внешним окружением и внутренней средой.

Сформулированы эвристические принципы сохранения целостности промышленного предприятия. Предложены критерии выбора объектов бизнеса, определяющих уровень целостности бизнес-портфеля, а также алгоритм его реструктуризации.

В статье обосновано понятие «хозяйственный портфель», его состав и стратегических единиц бизнеса, принадлежащих одной организации.

Стратегический маркетинг Стратегический маркетинг Стратегический маркетинг - это прежде всего анализ потребностей физических лиц и организаций. С точки зрения маркетинга покупатель не столько нуждается в товаре, сколько желает решения проблемы, которое может обеспечить товар. Решение может быть обретено с помощью различных технологий, которые сами по себе непрерывно меняются.

Роль стратегического маркетинга - прослеживать эволюцию заданного рынка и выявлять различные существующие либо потенциальные рынки или их сегменты на основе анализа потребностей, нуждающихся в удовлетворении. Выявленные товарные рынки представляют собой экономические возможности, привлекательность которых следует оценить. Привлекательность товарного рынка количественно измеряется понятием потенциала рынка, а динамически характеризуется длительностью своего существования, или жизненным циклом.

Для конкретной фирмы привлекательность товарного рынка зависит от ее конкурентоспособности, иными словами, от ее способности удовлетворять потребности покупателей лучше, чем соперники. Конкурентоспособность будет существовать до тех пор, пока фирма удерживает конкурентное преимущество либо благодаря особым качествам, отличающим ее от соперников, либо в силу более высокой производительности, обеспечивающей ей преимущество по издержкам. Согласованность между службой исследований и разработок НИОКР , производством и стратегическим маркетингом играет в этом отношении решающую роль.

Выбор рынка товара, являющийся результатом этого согласования, создает основу для определения производственных мощностей и принятия инвестиционных решений и, следовательно, жизненно важен для обеспечения равновесия всей финансовой структуры фирмы. Таким образом, роль стратегического маркетинга состоит в том, чтобы нацелить фирму на привлекательные экономические возможности, то есть возможности, адаптированные к ее ресурсам и ноу-хау, обеспечивающие потенциал для роста и рентабельности.

Процесс стратегического маркетинга имеет средне- и долгосрочный горизонты; задачей его является уточнение миссии фирмы, определение целей, разработка стратегии развития и обеспечение сбалансированной структуры товарного портфеля. Указанная работа по осмыслению и стратегическому планированию весьма отлична от операционного планирования и требует иных способностей от ее участников. Тем не менее, эти две функции взаимно дополнительны в том смысле, что структура стратегического плана должна быть тесно увязана с операционным маркетингом.

Портфель проектов

Конкурентное преимущество предприятия Анализ конкурентов на рынке Направления исследования основных конкурентов: Информация о конкурентах имеет важное значение, поскольку позволяет определить их удовлетворенность текущей позицией на рынке, предполагаемых действиях по изменению сложившейся расстановки сил, характере их инвестиционной политики, основных проектах. Представление о сильных и слабых сторонах конкурентов, инструментах, которые они будут использовать в конкурентной борьбе цены, реклама, новая система стимулирования поставщиков и т.

Информация для анализа конкурентов: Анализируя цели конкурентов, следует задать себе вопрос: Оценка сильных и слабых сторон конкурентов.

Анализ стратегических факторов внешней среды организации. сравнительного анализа стратегических бизнес-единиц компании для определения Портфель предприятия, или корпоративный портфель, – это совокупность.

Конкурентные стратегии организации Анализ процесса управления на предприятии ОАО"Ишимбайский хлебокомбинат" Миссии и стратегическое планирование на комбинате. Организационная структура управления и кадровая политика на предприятии. Анализ сильных и слабых сторон организации. Бизнес-план ООО"Алекс" Внутренняя и внешняя среда организации. Обеспечение эффективности деятельности организации. Зарубежный опыт кадрового менеджмента Цикл, структура и современное развитие кадрового менеджмента.

Стратегические концепции управления персоналом за рубежом, стратегическое планирование и кадровая политика на предприятиях развитых стран. Менеджмент в электроснабжении транспорта 2.

В 10 РАЗ ХУЖЕ. Диверсификация рисков инвестиционного портфеля. Принцип диверсификации инвестиций